Вы здесь

Образование

В соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности № 0133/02623 от 16.07.2015, выданной министерством образования Тульской области в Учреждении реализуются следующие программы дошкольного образования:

- основная  образовательная программа   дошкольного образования государственного дошкольного образовательного учреждения Тульской области «Узловский детский сад» с нормативным сроком освоения 6 лет;

- адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития с нормативным сроком освоения 6 лет;

- адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с нормативным сроком освоения 4 года;

- дополнительная общеразвивающая программа «Здоровый малыш» физкультурно-оздоровительной направленности, срок освоения 4 года;

- дополнительные общеразвивающие программы « Юный умелец» и «Палитра» художественно – эстетической направленности, срок освоения 2 года;

-  дополнительная общеразвивающая программа «Школа правовых знаний», социально-коммуникативного направления, срок освоения 1 год.

 

Форма обучения по всем образовательным программам – очная.

 

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Учреждение может использовать сетевую форму реализации образовательных программ дошкольного образования, обеспечивающую возможность ее освоения обучающимися с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании договора между указанными организациями.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджета субъекта РФ:

Основная образовательная программа дошкольного образования ГДОУ ТО "Узловский детский сад" - 95 человек

Адаптированная основная образовательная программа детей с ЗПР- 23 человека

Адаптированная основная образовательная программа детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - 22

 

Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

 

ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

 

Основная  образовательная программа   дошкольного образования государственного дошкольного образовательного учреждения Тульской области «Узловский детский сад» разработана педагогическим коллективом Учреждения самостоятельно в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).  Реализуется в группах общеразвивающей и комбинированной направленности.

Программа обеспечивает благоприятные условия для полноценного проживания воспитанниками дошкольного детства, безопасность жизнедеятельности, формирование основ культуры личности, всесторонне развития физических и психических качеств в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями, овладение универсальными предпосылками учебной деятельности каждым воспитанником и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области):

  • cоциально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие. 

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности: общении, игре, познавательно-исследовательской, продуктивной и т.д.

 

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития разработана на основе примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию,  федерального учебно-методического объединения по общему образованию (7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17). Реализуется в группах комбинированной направленности.

Основной целью реализации программы является обеспечение условий для дошкольного образования детей с задержкой психического развития с учетом их индивидуально-типологических особенностей и особых образовательных потребностей. Реализация программы предполагает психолого-педагогическую и коррекционно-развивающую поддержку позитивной абилитации и социализации, развитие личности ребенка дошкольного возраста с ЗПР; формирование и развитие компетенций, обеспечивающих преемственность между первой (дошкольной) и второй ступенью образования (начальной школой). Программа также охватывает 5 вышеобозначенных направлений развития и образования детей (образовательные области).

 

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  разработана на основе примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 07.12.2017 г. № 6/17). . Реализуется в группах компенсирующей направленности для детей со сложной структурой дефекта.

Основной целью реализации программы является создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование положительных личностных качеств, всестороннее развитие психических, физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными, особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности и самостоятельности в быту, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Особое внимание в программе уделяется сохранению и укреплению здоровья детей, формированию ориентировки в жизненных ситуациях, уважения к традиционным ценностям, условий для коррекции высших психических функций и формирования всех видов детской деятельности, формированию способов и приемов взаимодействия детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с миром людей и окружающим их предметным миром.

 

Во все   образовательные программы Учреждения включена часть, формируемая участниками образовательных отношений, которая расширяет содержание работы по таким приоритетным для ГДОУ направлениям развития детей дошкольного возраста, как социально-коммуникативное и познавательное, а также реализует Приказ департамента образования Тульской области от 21.04.2003г № 583 «О введении в содержание дошкольного образования регионального компонента».

Работа по реализации регионального компонента проводится на основании рабочей программы Учреждения «Край наш Тульский», сост. Жаворонкова Г.Н. и предполагает ознакомление детей с культурой, традициями, бытом, природой, символикой родного края.

Основная образовательная программа.PDF

Адаптированная ООП ДО детей с ЗПР.PDF

АООП детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями).PDF

Программа воспитания ЭЦП

Годовой план работы ГДОУ ТО "Узловский детский сад" на 2021-2022 учебный годЭЦП

Календарный план воспитательной работы ГДОУ ТО "Узловский детский сад" на 2021-2022 учебный годЭЦП

Режим дня ГДОУ ТО "Узловский детский сад на 2021-2022 учебный год ЭЦП

Календарный учебный график ГДОУ ТО "Узловский детский сад" на 2021-2022 учебный годЭЦП

Расписание непосредственно образовательной деятельности на 2021-2022 учебный годЭЦП

Учебный план ГДОУ ТО "Узловский детский сад" на 2021-2022 учебный годЭЦП

Дополнительная общеразвивающая программа "Здоровый малыш".PDF

Дополнительная общеразвивающая программа "Палитра".PDF

Дополнительная общеразвивающая программа "Школа правовых знаний". PDF

Дополнительная общеразвивающая программа "Юный умелец".PDF

График работы кружков дополнительного образования на 2020-2021 учебный год

 

Дополнительные общеразвивающие программы: направлены  на формирование и развитие  способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом и физическом совершенствовании.

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие дошкольников

Направление

«Художественное творчество»

Кружок

«Народно-прикладное творчество» (роспись по дереву, лепка из глины, тестопластика, бисероплетение, элементы вышивки, ознакомление с народными промыслами)

Программы

 Дополнительная общеразвивающая программа «Юный умелец», «Палитра», сост. Сапелкина И.В..

Руководитель

Педагог дополнительного образования

Срок реализации

2

Юный умелец

2

Палитра

Возраст детей

5-6; 6-7 ООП

5-6; 6-7 -ЗПР

 

5-6; 6-7 СД

Цель

Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.

Задачи

  • Приобщать детей к народному декоративно-прокладному искусству в условиях  собственной практической творческой деятельности; воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству как эталону красоты;
  • Уметь использовать нетрадиционные техники и получать удовольствие от своей работы;
  • Развивать эстетическое (эмоционально-оценочное), образное восприятие, эстетические чувства;
  •  Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь;
  • Способствовать знакомству классической закономерности народного декоративно-прикладного искусства (колорит, содержание, чередование, симметрия, асимметрия в узоре,  изобразительные приемы и т.д.);
  • На основе освоения художественного опыта народных мастеров развивать индивидуальное творчество детей в орнаментальной деятельности: специальные художественные способности – «чувство» цвета, ритма, композиции, самостоятельность, творческую инициативу.

 

Место в режиме дня

Занятия  организуются во второй половине дня  в соответствии с расписанием работы кружка.

Итоговые результаты освоения программы

Старшая группа

  • Узнают и называют знакомые виды народного декоративно-прикладного искусства;
  • Составляют узоры, с включением знакомых элементов народной росписи и создают декоративные композиции по мотивам народных изделий;
  • Умеют сравнивать предметы знакомых видов искусств, находить их сходство и различие;
  • Лепят из глины декоративные изделия используя способы: конструктивный, кругового налепа;
  • Используют в работе некоторые виды нетрадиционного рисования.
  • Самостоятельно и творчески применяют умения и навыки, полученные на занятиях.

 

Подготовительная группа:

  • Различают и называют виды народного декоративно-прикладного искусства;
  • Умеют самостоятельно провести анализ изделия и рисунка;
  • Выделяют характерные средства выразительности: элементы узора, колорит, сочетание цветов, композицию цветовых пятен, симметричный и ассиметричный узор композиции и т.п.
  • Расписывают изделие в соответствии с народной росписью;
  • Лепят из глины изделия, используя разнообразные способы: конструктивный, скульптурный, пластический, комбинированный, кругового налепа, выбирания глины стекой;
  • Применяют в работе полученные знания, умения и навыки;
  • Используют в процессе создания изделий разнообразные нетрадиционные техники рисования.

 

 

Образовательная область

 Физическое развитие  дошкольников

Направление

« Физическое развитие»

Кружок

Деятельность направления на развитие таких физических качеств личности, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений
 

Программа

  Дополнительная общеразвивающая программа  « Здоровый малыш»,  сост.  Трушин С.В.

Руководитель

 Инструктор по физкультуре

Срок реализации

2 года

Возраст детей

5-7 лет ООП, ЗПР, СД

Цель

создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и их физического развития, формирование навыков здорового образа жизни. Развитие психически и физически здоровой личности, формирование и раскрытие творческой индивидуальности ребенка, укрепление его здоровья

 

Задачи

Оздоровительные

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

 

  1. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям.
  2. Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия.

      Образовательные

 

  1. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

 

  1. Развивать двигательные способности детей и физических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость) .

 

  1. Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений.

Воспитательные

  1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни

 

  1. Воспитывать положительные черты характера.
  1. Воспитывать чувство уверенности в себе

 

Место в режиме дня

Кружок работает 2 раза в неделю (с октября по май месяц включительно), дети занимаются по подгруппам по 10-12 человек, во вторую половину дня. Продолжительность занятий не более 30 минут. Занятия проводятся в физкультурном зале детского сада и или на спортивных . Срок реализации программы – 2 года. Набор в группу производится в начале учебного года на свободной основе из числа детей основной и подготовительной физкультурной групп при отсутствии медицинских противопоказаний.

 

Итоговые результаты освоения программы

Ожидаемые результаты соотнесены с задачами и содержанием программы:

- любовь к спорту, здоровому образу жизни, осознанное желание быть «спортивным» и здоровым;

- укрепление осанки, свода стопы, улучшение физических качеств: координации, силы, общей выносливости, ловкости, гибкости, скорости, сочетания скорости и силы, равновесия;

 

- улучшение техники выполнения различных видов основных движений, оптимально возрастным нормам.

 

развитие эмоциональной сферы, нравственно-волевых черт, коммуникативных способностей.

 

Образовательная область

 Познавательное развитие

Направление

Окружающий мир

Кружок

Социально-коммуникативного направления  развития. Формирование и  усвоение знаний, норм и ценностей, позволяющих ребенку осознавать себя полноправным членом. общества.

Программа

  Дополнительная общеразвивающая программа «Школа правовых знаний», Клепикова Е.М., Авакян Н.А.

Руководитель

 Социальный педагог

Срок реализации

1 год

Возраст детей

    6-7 лет ООП, ЗПР

Цель

Социальная адаптация детей через формирование основ правовых знаний и развития правовой культуры. Расширение и углубление  у детей элементарных представлений о своих правах и свободах.

Основные задачи:

создание условий для формирования у детей правовой компетентности;

 - ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально-

правовыми нормами и правилами поведения;

- формирование у детей социальной ответственности, способности понимать и

оценивать свои поступки и поступки окружающих людей;

 -  воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения,  расовой  и национальной принадлежности,

языка,  пола, внешнего облика и физических недостатков;

 - содействие процессу формирования у детей чувства собственного достоинства, своего мнения,  умений конструктивного разрешения конфликтов и споров;

 - воспитание уважения к достоинству и мнению другого;

создание в ДОУ правового пространства;

повышение уровня правовой культуры педагогического состава ДОУ и родителей;              

- создание условий для организации взаимодействия семьи и ДОУ по вопросам правового воспитания  и  вовлечения родителей в правовоспитательный процесс;

- повышение уровня правовой защищенности детей как в ДОУ, так и в семье;

-  формирование у родителей понимания ответственности за ребенка, за соблюдение его прав, необходимости создания в семье взаимоотношений, основанных на понимании,  заботе,  ненасильственных способах общения.

Для реализации поставленных задач были созданы условия для работы по правовому воспитанию:

Расширить и углубить  у детей элементарные представления о своих правах и свободах.

Задачи

создание условий для формирования у детей правовой компетентности;

 - ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально-правовыми нормами и правилами поведения;

- формирование у детей социальной ответственности, способности понимать и оценивать свои поступки и поступки окружающих людей;

 -  воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения,  расовой  и национальной принадлежности, языка,  пола, внешнего облика и физических недостатков;

 - содействие процессу формирования у детей чувства собственного достоинства, своего мнения,  умений конструктивного разрешения конфликтов и споров;

 - воспитание уважения к достоинству и мнению другого; создание в ДОУ правового пространства;

- повышение уровня правовой культуры педагогического состава ДОУ и родителей;               

- создание условий для организации взаимодействия семьи и ДОУ по вопросам правового воспитания  и  вовлечения родителей в правовоспитательный процесс;

- повышение уровня правовой защищенности детей как в ДОУ, так и в семье;

-  формирование у родителей понимания ответственности за ребенка, за соблюдение его прав, необходимости создания в семье взаимоотношений, основанных на понимании,  заботе,  ненасильственных способах общения.

Место в режиме дня

 Продолжительность реализации программы – восемь месяцев (период с октября месяца по май месяц включительно), что составляет 4 занятия в месяц по 30 минут каждое. Занятия проходят 1 раз в неделю.

 

 

Итоговые результаты освоения программы

В результате целенаправленного  правового воспитания должны быть сформированы у детей такое усвоение прав и гражданское поведение, которое:

- формирует высокие нравственные личностные качества: активность, инициативность, самостоятельность; способность свободно осуществлять выбор, принимать решения;

- позволяет ребенку правильно вести себя в природе и обществе,   (ребенок учится разрешать конфликтные ситуации нормативными способами, учитывая позиции, желания, потребности других людей), а также приобретает навыки произвольного контролирования своего поведения и управления им;

- обеспечивает безопасность ребенка в быту;

- обеспечивает ответственное отношение к себе и окружающим, к природе;

- пробуждает и совершенствует интерес к себе, своему внутреннему миру, системе потребностей, интересов, что служит одной из психологических основ самосовершенствования.