Обеспечение доступности объекта маломобильным группам населения, создание специальных условий для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Одной из главных задач реализации ФГОС ДО является: создание специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями. Образовательная деятельность обучающихся должна быть направлена не только на развитие академических, но и жизненных компетенций. В целях доступности получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в Учреждении обеспечены следующие специальные условия:
Специально оборудованные учебные кабинеты:
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет учителя-дефектолога
Кабинет психолога
Ресурсный класс
Центр дополнительного образования
Модульный центр
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Групповые блоки (игровая, спальная, туалетная, раздевальна)
Прогулочные участки
Центр социально-бытовой ориентации
Музыкальный зал
Все специально оборудованные учебные кабинеты
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В каждой группе оборудован книжный уголок с подбором книг в соответствии с требованиями ФГОС ДО, возраста детей и реализуемой образовательной программой.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Адаптированный спортивный зал
Адаптированная спортивная площадка
Прогулочный участок
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Специализированная мебель и оборудование. Оборудование и материалы для диагностики функционального состояния и уровня развития ребенка. Наборы логопеда, дефектолога. Логопедический стол с настенным зеркалом, парта логопедическая, центр песка и воды, магнитная доска, ложки-тренажеры, ручки-тренажеры, логопедические зонды для постановки звуков, стерилизатор. Наушники противошумные. Доски наклонные для письма. Терапевтические щетки. Дидактическое пособие «Нумикон». Массажные балансировочные подушки для детей с РДА. Интерактивная система «Эдуквест», интерактивная доска с наполнением. Столы с разделительными кабинами, дидактические наборы «Дары Фребеля», блоки Дьенеша; интерактивный комплекс с видеобиоуправлением «Тимокко», набор тактильных варежек, тактильных игрушек, визуальные таймеры, башни жетонов, визуальные расписания, подушки массажеры, балансиры, жилеты, шарфы, нарукавники- утяжелители; наборы для поощрений; тактильные доски. Развивающие –обучающие игры, ручки-обучалки, коммуникаторы. Материалы для развития памяти и внимания. Дидактические игры на развитие памяти и внимания. Материалы для развития пространственно-временной ориентировки. Материалы для развития мышления. Материалы для развития речи и представлений об окружающем. Мягкие модули; палатки, ширмы, тоннели для уединения, кресла-релакс; мячи-прыгуны; сенсорные подушки, игрушки; конструкторы магформеры, липучки; жвачки для рук; кинетический песок; различные массажеры, дидактические игры и пособия, качалки, гамаки, "яйца Совы". Интерактивные системы: интерактивная доска, проектор, веб.камеры, детские планшеты для подгрупповой и индивидуальной работы; интерактивный стол; интерактивные игрушки; интерактивный микроскоп. Интернет, вайфай. Интерактивные зоны в группах.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:
В ОО оборудованы пандусы, поручни, доступная входная группа; специальные тактильно-цветовые знаки с обозначением путей движения по этажу; нескользящий пол; наличие при входе на объект вывески с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; специализированное для инвалидов санитарно-гигиеническое помещение; достаточная ширина дверных проёмов в стенах, лестничных маршей, площадок; наличие кнопки вызова при входе и в санитарном узле.
Специальные условия питания:
В учреждении предусмотрена организация индивидуального питания по назначению врача.
Специальные условия охраны здоровья:
Учреждение имеет лицензию на медицинскую деятельность, в рамках которой может оказывать первичную(доврачебную) медицинскую помощь. В штате учреждения две ставки среднего медицинского персонала. Функционирует медицинский кабинет.
Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В учреждении имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: широкополосный доступ к сети Интернет 10Mbit/s обеспечивается с помощью беспроводной сети Wi-Fi.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Учреждение оснащено необходимыми электронными образовательными ресурсами, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе и получателям услуг:
Информационно-образовательные ресурсы
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
Образовательная организация общежития не имеет.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Образовательная организация общежития не имеет.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.PDF
Инструкция для сотрудников по обслуживанию инвалидов и других маломобильных граждан,PDF