Вы здесь

Доступная среда

        Обеспечение доступности объекта маломобильным группам населения, создание специальных условий для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

 

 

Одной из главных задач реализации  ФГОС ДО является:  создание специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями. Образовательная деятельность обучающихся должна быть направлена не только на развитие академических, но и жизненных компетенций.   В целях доступности получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в Учреждении обеспечены следующие  специальные условия:

Специально оборудованные учебные кабинеты:

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет учителя-дефектолога

Кабинет психолога

Ресурсный класс

Центр дополнительного образования

Модульный центр

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Групповые блоки (игровая, спальная, туалетная, раздевальна)

Прогулочные участки

Центр социально-бытовой ориентации

Музыкальный зал

Все специально оборудованные учебные кабинеты

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В каждой группе оборудован книжный уголок с подбором книг в соответствии с требованиями ФГОС ДО,  возраста детей и реализуемой образовательной программой.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Адаптированный спортивный зал

Адаптированная спортивная площадка

Прогулочный участок

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Специализированная мебель и оборудование. Оборудование и материалы для диагностики функционального состояния и уровня развития ребенка. Наборы логопеда, дефектолога. Логопедический стол с настенным зеркалом, парта логопедическая, центр песка и воды, магнитная доска, ложки-тренажеры, ручки-тренажеры, логопедические зонды для постановки звуков, стерилизатор. Наушники противошумные. Доски наклонные для письма. Терапевтические щетки. Дидактическое пособие «Нумикон». Массажные балансировочные подушки для детей с РДА. Интерактивная система «Эдуквест», интерактивная доска с наполнением. Столы с разделительными кабинами, дидактические наборы «Дары Фребеля», блоки Дьенеша; интерактивный комплекс с видеобиоуправлением «Тимокко», набор тактильных варежек, тактильных игрушек, визуальные таймеры, башни жетонов, визуальные расписания, подушки массажеры, балансиры, жилеты, шарфы, нарукавники- утяжелители; наборы для поощрений; тактильные доски. Развивающие –обучающие игры, ручки-обучалки, коммуникаторы. Материалы для развития памяти и внимания.  Дидактические игры на развитие памяти и внимания. Материалы для развития пространственно-временной ориентировки. Материалы для развития мышления. Материалы для развития речи и представлений об окружающем.  Мягкие модули; палатки, ширмы, тоннели для уединения, кресла-релакс; мячи-прыгуны; сенсорные подушки, игрушки; конструкторы магформеры, липучки; жвачки для рук; кинетический песок; различные массажеры, дидактические игры и пособия, качалки, гамаки, "яйца Совы". Интерактивные системы: интерактивная доска, проектор, веб.камеры, детские планшеты для подгрупповой и индивидуальной работы; интерактивный стол; интерактивные игрушки; интерактивный микроскоп. Интернет, вайфай. Интерактивные зоны в группах.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:

В ОО оборудованы пандусы, поручни, доступная входная группа; специальные тактильно-цветовые знаки с обозначением путей движения по этажу; нескользящий пол; наличие при входе на объект вывески с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; специализированное для инвалидов санитарно-гигиеническое помещение; достаточная ширина дверных проёмов в стенах, лестничных маршей, площадок; наличие кнопки вызова при входе и в санитарном узле.

Специальные условия питания:

В учреждении предусмотрена организация индивидуального питания по назначению врача.

Специальные условия охраны здоровья:

Учреждение имеет лицензию на медицинскую деятельность, в рамках которой может оказывать первичную(доврачебную) медицинскую помощь. В штате учреждения  две ставки среднего медицинского персонала. Функционирует медицинский кабинет.

Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В учреждении имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: широкополосный доступ к сети Интернет 10Mbit/s обеспечивается с помощью беспроводной сети Wi-Fi.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Учреждение оснащено необходимыми электронными образовательными ресурсами, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе и получателям услуг:

Информационно-образовательные ресурсы

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

Образовательная организация общежития не имеет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Образовательная организация общежития не имеет.

 Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.PDF

 Инструкция для сотрудников по обслуживанию инвалидов и других маломобильных граждан,PDF