Вы здесь

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Физическое развитие

 

Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта

        Задачи

Средства обучения и воспитания

Физкультурный зал

 

Модульный зал

 

Спортивная площадка

Удовлетворение потребности в движении.

Обучение двигательным умениям и навыкам.

Развитие физических качеств.

Освоение правил подвижных и спортивных игр.

Формирование пространственных представлений.

Профилактика плоскостопия, нарушения осанки.

Спортивное оборудование для обучения основным видам движений.

Атрибуты для выполнения ОРУ.

Атрибуты для проведения подвижных игр.

Пособия для спортивных игр и упражнений.

Наборы ростовых мягких модулей. Батуты, в т.ч. уличный.

Простые тренажеры (, массажные мячи, хопы, гантели). Полосы препятствий, змейки, бревна, стены для метаний и лазаний, бревна для равновесия. Волейбольные сетки, баскетбольные щиты, лыжи, клюшки, ракетки.

мячи, кегли, обручи, скакалки,

гимнастические палки,

шайбы, султанчики,

кубики,  флажки,  ленты,

кольцеброс, гантели,

детская полоса препятствий ,

мешочки для метания (равновесия)

сенсорная тропа для ног.

Игровые городки на прогулочных участках, различные спортивные снаряды, тренажеры.

Фонотека.

Картотека подвижных игр.

Методическая литература.

Физкультурные уголки в группах

 

 

Физкультурное оборудование на прогулочных  площадках

Удовлетворение двигательной активности.

Закрепление и совершенствование двигательных навыков и умений.

Закрепление правил и двигательных умений в подвижных и спортивных играх.

Развитие физических качеств.

Освоение умения самостоятельной организации двигательной деятельности.

Профилактика плоскостопия, нарушения осанки, закаливание, укрепление организма.

Атрибуты для выполнения утренней гимнастики.

Атрибуты для проведения подвижных игр.

Оборудование для упражнения в основных движениях.

Оборудование для спортивных игр и упражнений.

Комплексы упражнений для утренней гимнастики.

Физкультминутки. Батут.

 

Медицинский кабинет

Укрепление и сохранение здоровья, контроль за организацией медицинского обслуживания детей.

Лицензия на право ведения медицинской деятельности (оказание первой (доврачебной) медицинской помощи)).

Шкафы медицинские, ростомер, весы электронные, холодильник, дезары; термометры: для определения температуры тела: контактные и  бесконтактные , гигрометр психрометрический, погружной;  кушетка медицинская; набор для оказания первой медицинской помощи

 

Социально-коммуникативное  развитие

 

Функциональные помещения

Задачи

Предметно-развивающая и образовательная среда

Кабинет педагога-психолога

Профилактика, диагностика и коррекция недостатков социально-эмоционального развития дошкольников.

Развитие коммуникативных навыков и социальной активности воспитанников.

Пособия с разработками занятий по формированию навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Авторские разработки по развитию телесных ощущений, двигательной координации, понимание детьми собственного эмоционального состояния.

Телевизоры. Детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной. Фонтан водный настольный. Светильник релакс.

Стол для рисования песком. Сухой душ. Сухой бассейн. Интерактивная панель. Сенсорная тропа для ног. Кресла для релаксации. Тактильные панели. Тактильные массажеры. Стол для игры с водой и песком. Наборы материалов для развития мелкой моторики.

Учебно-методические комплекты.

Компьютерные развивающие программы.

Пособия для снятия психо-эмоционального, мышечного напряжения.

Подбор игрушек.

Уголок уединения.

Аудиозаписи.

Кабинет СБО

Развитие коммуникативных навыков и социальной активности воспитанников

Полное оборудование современной квартиры (кухня, гостиная) с  мебелью и бытовой техникой, посудой.

Кинозал

Развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства и представления детей, их художественно-творческие способности, формировать основы эстетического вкуса.
 

Телевизор, DWD-

плеер, караоке, синтезаторы, магнитофоны,

музыкальный центр, диван, банкетки.

Уголки уединения в группах

Успокоение нервной системы, «погружение» в состояние покоя и расслабленности.

Стабилизация психических процессов и восстановление внутреннего равновесия.

Игрушки. Палатки, ширмы, домики, мягкие трансформируемые модульные системы. Покрывала. Яйцо совы.

Уголки сюжетно-ролевых игр

Реализация потребности ребенка в игре.

Формирование уважительного отношения к труду взрослых и результатам их труда.

Формирование представления о роли труда в жизни людей на основе ознакомления с различными профессиями.

Освоение общественных норм поведения.

Развитие способности перенесения знаний о способах и нормах взаимоотношений взрослых в труде на самостоятельную деятельность.

Атрибуты, пособия, оборудования для развития сюжетно-ролевой игры.

Предметы-заместители.

Элементы костюмов.

Сюжетные, предметные картинки.

 

Выставки детских работ

Формирование самосознания.

Удовлетворение потребности в творчестве, самовыражении.

Пробуждение чувства собственного достоинства, самоуважения, чувства удовлетворения от хорошо и красиво выполненной работы.

Воспитание некоторой критичности по отношению к результатам своего труда.

Групповые выставки детских рисунков и поделок.

Галерея детских работ (общесадовская).

Оформление интерьеров групп, учреждения.

Использование результатов продуктивной деятельности в игровой деятельности.

 

 

 

Познавательное и речевое развитие

 

 

Функциональные помещения

Задачи

Предметно-развивающая и образовательная среда

Кабинет учителя-логопеда

Целенаправленное обучение и формирование правильного звукопроизношения, необходимых речевых умений и навыков.

Пособия для обследования и развития связной речи, лексического запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, фонематического восприятия. Логопедический стол с настенным зеркалом, парта логопедическая, центр песка и воды, магнитная доска, ложки-тренажеры, ручки-тренажеры, логопедические зонды для постановки звуков, стерилизатор. Наушники противошумные. Доски наклонные для письма. Терапевтические щетки. Дидактическое пособие «Нумикон». Массажные балансировочные подушки для детей с РДА.

Методическая литература.

Методические разработки.

Кабинет учителя-дефектолога

Всестороннее изучение особенностей развития каждого ребенка: познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы.

 Осуществлять задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания

 Повышать компетентность родителей детей в вопросах коррекционной педагогики. Привлекать к активному участию в коррекционно-воспитательном процессе, используя разные формы взаимодействия.

Интерактивная система «Эдуквест», интерактивная доска с наполнением. Столы с разделительными кабинами, Дидактические наборы «Нумикон», «Дары Фребеля», блоки Дьенеша, интерактивный комплекс с видеобиоуправлением «Тимокко», набор тактильных варежек, тактильных игрушек, визуальные таймеры, башни жетонов, визуальные расписания, противошумные наушники; наклонные доски для письма; подушки массажеры, балансиры, жилеты,наушники, шарфы, нарукавники- утяжелители; наборы для поощрений; тактильные доски Материалы для организации деятельности, развивающие –обучающие игры, ручки-обучалки, коммуникаторы. Материалы для развития памяти и внимания.  Дидактические игры на развитие памяти и внимания. Материалы для развития пространственно-временной ориентировки, демонстрационный материал. Материалы для развития мышления. Материалы для развития речи и представлений об окружающем и т.д.

Методическая литература.

Методические разработки.

Ресурсный центр

Решение задач коррекционно-развивающего обучения и воспитания. Снятие или обогащение сенсорной нагрузки. Подготовка детей с ОВЗ к инклюзивному обучению.

Интерактивная система «Эдуквест», мягкие модули; палатки, ширмы, тоннели для уединения, стол для игр с песком и водой; кресла-релакс; мячи-прыгуны; сенсорные подушки, игрушки; конструкторы магформеры, липучки; жвачки для рук; кинетический песок; различные массажеры, щетки терапевтические, дидактические игры и пособия, качалки, гамаки, "яйца Совы".

Интерактивный центр

Создание условий для информатизации образовательного процесса.

Столы, стулья. Интерактивная система: интерактивная доска, проектор, веб.камера, ноутбук для учителя, принтер, детские планшеты для подгрупповой и индивидуальной работы; интерактивный стол; интерактивные игрушки; интерактивный микроскоп. Интернет, вайфай. Интерактивные зоны в группах.

Речевые уголки в группах

Упражнение в правильном использовании освоенных грамматических форм.

Освоение осознанного использования слов, обобщающих и видовых понятий.

Развитие фонематического слуха.

Использование литературного опыта в творческой речевой деятельности.

Предметные, сюжетные картинки, серии картинок. Визуальные расписания, коммуникаторы.

Дидактические игры.

Альбом для обследования звуковой культуры речи.

Книжки-самоделки.

Схемы-модели для составления рассказов, заучивания стихотворений. Настольные зеркала.

Занимательная азбука (в старших группах).

Кабинет педагога-психолога

Диагностика уровня развития психических функций, индивидуальных особенностей.

Развитие психических процессов, определяющих познавательные возможности ребенка.

Профилактика нарушений деятельности и комплекса показаний функционального развития.

Пособия с разработками занятий по формированию навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Авторские разработки по развитию телесных ощущений, двигательной координации, понимание детьми собственного эмоционального состояния.

Телевизоры. Детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной. Фонтан водный настольный. Светильник релакс.

Стол для рисования песком. Сухой душ. Сухой бассейн. Интерактивная панель. Сенсорная тропа для ног. Кресла для релаксации. Тактильные панели. Тактильные массажеры. Стол для игры с водой и песком. Наборы материалов для развития мелкой моторики.

Учебно-методические комплекты.

Компьютерные развивающие программы.

Пособия для снятия психо-эмоционального, мышечного напряжения.

Подбор игрушек.

Уголок уединения.

Аудиозаписи.

Уголки занимательной математики в группах

Закрепление полученных на занятиях умений и навыков.

Самостоятельное применение имеющихся знаний.

Проявление самостоятельности и творчества в играх-головоломках.

Развитие познавательного интереса, познавательных способностей.

Мобильный эксперименториум.

Дидактические игры по разделам программы: количество и счет, форма, величина, ориентировка в пространстве и во времени.

Развивающие игры: «Блоки Дьениша», «Палочки Кьюзинера», «Танграм», «Нумикон» и другие. Шахматы, шашки.

Методические материалы к развивающим играм.

Материал для измерительной деятельности.

Зимний сад

Расширение и обогащение знаний детей о мире природы, как целостной  взаимосвязанной системе.

Развитие общих познавательных способностей, внимания, мышления, речи, интереса к окружающему миру,  Воспитывать заботливость, прилежности, аккуратности.

Оборудование

по  уходу за  живыми  объектами.

Цветы, диван,   банкетки, паспорта  комнатных растений.

Экологические уголки и уголки экспериментирования в группах

Расширение и обогащение знаний детей о мире природы, как целостной  взаимосвязанной системе.

Развитие общих познавательных способностей, внимания, мышления, речи, интереса к окружающему миру, прилежности, аккуратности.

Формирование умения делать открытия и удивляться им.

Развитие поисковой деятельности детей.

Мобильный эксперименториум.

Дидактические игры.

Календари природы.

Иллюстрации.

Подборка художественной литературы.

Коллекции природных материалов.

Природные объекты.

Оборудование для опытов и экспериментов. Бросовый природный материал.

 

Строительные уголки в группах

Развитие представлений об основных свойствах объемных геометрических форм.

Формирование умения анализировать объект, видеть его основные части и детали.

Создание условий для освоения детьми обобщенных способов создания различных построек.

Создание представлений об архитектуре как искусстве.

Современные конструкторы: лего, магнитные, на липучках, частично роботизированные, дупло и т.д. Наборы строительного материала (напольный, настольный).

Разные виды традиционных конструкторов.

Опорные схемы, модели, простейшие чертежи.

Иллюстрации архитектурных сооружений.

 

Книжные уголки в группах

Расширение кругозора.

Развитие познавательного интереса.

Активизация познавательной деятельности.

Обучение детей способам получения информации.

Расширение, обогащение словарного запаса.

Развитие связной речи.

Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.

Библиотечный фонд.

Портреты писателей.

Книжки-самоделки.

Материалы для починки книг.

Детские работы по прочитанным литературным произведениям, альбомы.

Иллюстрации к сказкам, рассказам, стихам.

 

           

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Функциональные помещения

Задачи

Предметно-развивающая и образовательная среда

Музыкальный зал

Обогащение слухового опыта детей при знакомстве с основными жанрами, стилями, направлениями в музыке.

Накопление представлений о жизни и творчестве русских и зарубежных композиторов.

Обучение детей анализу, сравнению и сопоставлению при разборе музыкального произведения.

Развитие умений творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности (через пение, музыкальные движения, игре на детских музыкальных)

Развитие музыкально-сенсорных способностей

Мультимедийная техника.

синтезаторы,  аудио-аппаратура,  , ширмы, синтезаторы, микшер, микрофоны, колонки, ноутбук, кресла для зрителей, детский стулья.

 Кабинет музыкального руководителя

методическая литература, нотный материал.

Сценарные разработки занятий, досугов.

Детские музыкальные инструменты.

Плакаты с изображением музыкальных инструментов.

Альбомы о творчестве великих композиторов.

Костюмы для выступлений. Гримерная.

Портреты композиторов.

Фоно-, видеотека (сольное, оркестровое исполнение, опера, балет).

Уголки музыкального творчества в группах

Закрепление полученных на занятии умений и навыков.

Развитие музыкально-сенсорных способностей.

Стимулирование самостоятельной деятельности детей по сочинению танцев, игр, оркестровок.

Развитие умений сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности.

Детские музыкальные инструменты.

Иллюстративный материал.

Музыкальные дидактические игры.

Альбомы о творчестве великих композиторов.

Портреты композиторов.

Подборка аудиозаписей классической музыки, детских песен  в группах.

 Центр дополнительного образования

.

Создание условий для изобразительной творческой продуктивной деятельности .Создание условий для творческого использования средств художественного выражения и доступных художественных материалов. Развитие индивидуальных творческих способностей.

Мольберты. Наклонные доски для рисования. Полки для выставок детских работ. Доска для рисования мелом. Подносы. Шкафы для пособий.

Различные современные средства для детского творчества .

Предметы декоративно-

прикладного творчества. Народные игрушки.

Трафареты, образцы

скульптуры малых форм, керамические изделия.

Дидактические игры, материалы  для рисования, лепки и аппликации (пластилин, стеки, краски, пастель, уголь, фломастеры, мелки, картон,

бумага разной фактуры, фетр и пр)

Уголки художественного творчества в группах

Создание условий для изобразительного выражения детских жизненных наблюдений, детской фантазии.

Создание условий для творческого использования средств художественного выражения и доступных художественных материалов.

Развитие индивидуальных творческих способностей.

Изоматериалы.

Шаблоны.

Трафареты.

Модели.

Образцы разного вида художественного творчества.

Портреты мастеров живописи.

Репродукции картин.

Выставка детских работ в помещениях детского сада и  группах

Формирование самосознания.

Удовлетворение потребности в творчестве, самовыражении.

Пробуждение чувства собственного достоинства, самоуважения, чувства удовлетворения от хорошо и красиво выполненной работы.

Воспитание некоторой критичности по отношению к результатам своего труда.

Информирование родителей о программных задачах по изобразительной деятельности, решаемых в данный период; об уровне усвоения ребенком изобразительных умений; об индивидуальных художественных способностях ребенка.

Воспитание дружеских чувств, умении радоваться успехам сверстников.

Групповые выставки детских рисунков и поделок.

Галерея детских работ (общесадовская).

Оформление интерьеров групп, учреждения.

Использование результатов продуктивной деятельности в игровой деятельности.

Современные стенды-трансфермеры, пазлы, традиционные.

Книжные уголки в группах

Развитие связной речи.

Поддержание активного тяготения дошкольников к книге, развитие интереса и любви к ней.

Знакомство с творчеством писателей и поэтов.

Расширение кругозора.

Развитие познавательного интереса.

Активизация познавательной деятельности.

Обучение детей способам получения информации.

Расширение, обогащение словарного запаса.

Библиотечный фонд.

Портреты писателей.

Книжки-самоделки.

Материалы для починки книг.

Детские работы по прочитанным литературным произведениям, альбомы.

Иллюстрации к сказкам, рассказам, стихам.

Уголки театрализованной деятельности в группах

Обогащение театрального опыта детей.

Развитие сферы чувств, сопереживания, соучастия.

Развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики), психофизических процессов (восприятия, воображения, памяти и т.д.), речи, творческих способностей.

Различные виды театров.

Реквизит для разыгрывания сценок, спектаклей.

Элементы костюмов.

Декорации.

Сценарии.

Аудиозаписи музыкальных произведений, шумов.

Афиши, программки, билеты.

Материалы для изготовления костюмов, реквизитов.

Ширма.

Строительные уголки в группах

Развитие представлений об основных свойствах объемных геометрических форм.

Формирование умения анализировать объект, видеть его основные части и детали.

Создание условий для освоения детьми обобщенных способов создания различных построек.

Создание представлений об архитектуре как искусстве.

Развитие эстетических чувств, понимания гармонии, красоты.

Наборы строительного материала (напольный, настольный).

Разные виды конструкторов.

Опорные схемы, модели, простейшие чертежи.

-   Иллюстрации архитектурных сооружений.

 

Условия питания обучающихся
 

Питание организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, рассчитанным на две недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп, рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.

 

Организация питания осуществляется на основе принципов "щадящего питания". При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару. При приготовлении блюд не применяется жарка. По медицинским показаниям допускается организация индивидуального питания.

 

Питание детей осуществляется в зависимости от режима пребывания:

- 8-10 часов: завтрак, второй завтрак, обед, полдник;

- 10,5-12 часов: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник;

-  24 часа: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин. 

Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в детском саду и дома, родители информируются об ассортименте питания ребенка.  Ежедневно в приемной каждой группы вывешивается меню, в котором указывается наименование блюда и объем порции.

 

Примерное двухнедельное меню ГДОУ ТО "Узловский детский сад".PDF

 

Условия охраны здоровья обучающихся

Лицензия на медицинскую деятельность.PDF

 

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеющихся электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 

Учреждение имеет доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспечено Wi-Fi подключением, спутниковым телевидением.

Учреждение оснащено необходимыми электронными образовательными ресурсами, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе:

- 10 детских планшетов;

- 4 интерактивных доски;

- мультимедийные проекторы; микшер, вэб камеры;

- интерактивный стол;

- персональные компьютеры для педагогов;

- интерактивная обучающая и коррекционная система «Эдуквест»;

- интерактивные обучающие комплексы «Игры с Тимом» и «Тимокко»;

- системы, позволяющие сохранять информацию (флеш-карты, диски),

- мультимедийные продукты:  электронные игры, дидактические видеосюжеты, презентации, конспекты;

- принтеры, сканеры, ламинаторы и др. оргтехника.